Перепродажа заполняет шкафы

Мировые продажи подержанной дорогой одежды растут. К 2023 году сегмент вырос на 18% и составил почти $200 млрд. К 2025 году она может занять 10% мирового рынка моды, пишет The Guardian со ссылкой на исследование GlobalData. В США, например, в прошлом году перепродажа росла в семь раз быстрее, чем торговля предметами роскоши. Насколько популярна винтажная одежда в России? И чем определяется спрос на него? Подробности от Александра Мезенцева.

В США эксперты объясняют популярность винтажных вещей прежде всего общим ростом цен и экологической повесткой дня. В России также растет спрос на дорогую одежду секонд-хенд: на некоторые услуги он увеличивается более чем в два раза. Однако аналитики отмечают, что основным драйвером развития рынка секонд-хенда является отсутствие в продаже оригинальных люксовых брендов.

Однако важен и экономический фактор, отметил Владимир Евладов, основатель рынка Luxxy.com: «Конечно, рост будет продолжаться. Основной драйвер рынка перепродажи — автоматизация, оцифровка всего пути пользователя, покупки и продажи. Наша экологическая повестка, согласно исследованиям, занимает одно из последних мест в приоритетном выборе конечного потребителя.

Срабатывает желание сэкономить или повысить уровень потребления. Срабатывает механизм перехода на более дорогие бренды, которые люди в магазине никогда не покупали».

Согласно отчету GlobalData, к 2023 году более половины потребителей во всем мире будут покупать подержанную одежду. Однако, несмотря на значительный рост спроса, специализированным магазинам становится все сложнее зарабатывать деньги. По сообщениям СМИ, американская платформа винтажной роскошной одежды Thredup в прошлом году сообщила об убытке почти в 2 миллиона долларов.

Однако в России рынок вторичной перепродажи гораздо более востребован, — говорит Анна Бахирева, создательница платформы Vshkafu.shop: «25-45 лет — это, пожалуй, основная аудитория, которая очень легко расстается с вещами и покупает их. Просто это так. до недавнего времени в России к этому направлению относились скромно.Для нашей компании перепродажа не убыточна.Я не уверен, что она может быть убыточной в стране, ведь здесь ведь спрос на люксовые бренды выше по сравнению с те страны, где доступны Louis Vuitton, Chanel, Prada, Celine».

XBNFNM   Золото лихорадки

По данным The Guardian, самым быстрорастущим сектором подержанной одежды в мире является детская одежда. Но в люксовом сегменте отечественной перепродажи наибольшим спросом пользуются аксессуары, говорит основатель компании Vintage Voyage Игорь Кисель: “На фоне роста цен на базовые предметы роскоши, во-первых, так можно что-то носить, а стоимость товар только увеличивается, а во-вторых, можно быстро менять фотографии. Прийти в магазин с синей сумкой, а уйти с зеленой. В-третьих, эти вещи еще лучшего качества, если речь идет о любых аксессуарах, выпущенных в 1980-е годы- 1990-е годы.

Тенденцией прошлого года в перепродаже и для нас, и для наших коллег был рост. Если говорить о тенденциях роскоши, то это, прежде всего, сумки и украшения».

Как рассказали “Ъ” участники рынка, на сегмент перепродажи может приходиться 15-20% общей выручки модной индустрии. По их словам, статистика GlobalData не учитывает случаи, когда вещи перепродаются знакомыми из рук в руки или на неспециализированных сайтах.


У нас все готово – Telegram-канал «Э FM».

Ульяна Горелова

Source