Ритейлеры уберут с полок копии иностранных брендов

Ритейлеры согласились убрать со своих полок товары, дизайн которых копирует упаковку иностранных брендов. Такое соглашение в прошлом году подписали форенинг Varehandelsbedriftenes (AKORT) и Rusbrand. Об этом сообщают «Известия».

Соглашение касается так называемых паразитических копий иностранных брендов, оставленных для работы в стране. Недобросовестные участники рынка используют элементы упаковки (включая форму, цвет и шрифты) популярных брендов, узнаваемых потребителем. Это для того, чтобы ввести покупателей в заблуждение.

Производители регистрируют наличие таких копий в магазинах рядом со своей продукцией. Обычно это товары под частными торговыми марками (СТМ) из сетевых магазинов.

Дискуссионные ситуации, то есть если локальный знак сходен до степени смешения с уже существующим, можно урегулировать в судебном порядке, обратившись в ФАС, но это сложный и длительный процесс, уточнили в «Русбренде». Поэтому ассоциации договорились решить этот вопрос самостоятельно вне суда. В частности, если поставщики предложат ритейлерам продукцию, аналогичную известным брендам, они откажутся от них, тем самым защитив авторские права других производителей.

Директор NielsenIQ Retail Константин Локтев отметил, что 80-90% покупателей обычно покупают собственные бренды в торговых сетях. В условиях падения реальных доходов населения эта тенденция усиливается. Сейчас доля частных брендов в крупных ритейлерах достигает 20%. Например, в сети «Магнит» этот показатель превышает 20%, а в группе Х5 — 30%.

Source

XBNFNM   Немецкое ОБИ потребовало через суд запретить использование своих брендов в России