Я, еще раз я и еще раз я: как соцсети превращают одну нашу личность сразу в троих – Лайфхакер

Личности пользователей социальных сетей Может представьте себе его как треугольник, вершинами которого являются разные «Я». Первое связано с тем, как мы себя видим, второе — с тем, как мы представляем себя в Интернете, а третье — с тем, как нас представляют себе другие пользователи. Все три Я взаимосвязаны и образуют уникальную, динамичную личность. Если мы поймем, как работает эта структура, мы сможем лучше понять себя и свое место в мире и более эффективно ориентироваться в цифровом пространстве.

1. Представленное Я

Мы создаем ощущение того, кем мы являемся, посредством нашего опыта и взаимодействия с другими людьми и окружающим миром. Так мы понимаем, что нам нравится (чтение, готовка, походы в поход), какими личными качествами мы обладаем (умные, веселые, общительные), какие отношения нам важны дома и на работе, что составляет нашу социальную идентичность (род занятий, политическая принадлежность). взгляды, религиозная принадлежность). Все это можно назвать изображенным «Я». В нем наша личность предстает такой, какой мы ее сами видим.

Воображаемое «Я» в наиболее элементарной форме появляется примерно к концу второго года жизни, когда ребенок начинает узнавать свое отражение в зеркале. По мере того как мы продолжаем познавать окружающий мир, который, в свою очередь, формирует наше поведение и опыт, наше восприятие собственной личности становится богаче и сложнее.

2. Зарегистрировался самостоятельно

Когда у нас появились социальные сети, мы начали делиться своими взглядами, жизненным опытом и всем, что, по нашему мнению, могло быть интересно и полезно другим. Мы репостим, ставим лайки или комментируем посты других людей. Мы делаем все это прежде всего для того, чтобы выразить себя и почувствовать связь с другими людьми. Кроме того, мы можем публиковать посты, чтобы кого-то в чем-то убедить, о чем-то сообщить, получить совет или сочувствие.

XBNFNM   Как играть в нарды: правила, стиль, аранжировка - Lifehacker

Таким образом, наша личность имеет цифровое «расширение», которое можно охарактеризовать как зарегистрированное «Я». Это образ, который мы используем, чтобы представить себя в публичной сфере социальных сетей. Зарегистрированное «я» — это отфильтрованное воображаемое «я», которое чаще всего отражает то, как мы хотим, чтобы нас воспринимали другие. Вот почему мы так тщательно выбираем то, чем делимся. Например, мы публикуем больше позитивного и меньше негативного контента, более важного и менее тривиального, более интересного и менее скучного. Мы также стараемся, чтобы наши публикации были оригинальными, показывали нашу индивидуальность и мотивировали других людей.

То, каким опытом мы делимся и как мы его совершаем, со временем начинает формировать то, как мы запоминаем и рассказываем историю нашей жизни. При этом зарегистрированное «Я» меняется, когда мы меняем контент наших социальных сетей и реагируем на обратную связь со стороны общественности. Мы продолжаем публиковать аналогичный контент, если наши публикации получают много лайков и комментариев, и переходим к чему-то другому, если они не получают реакции. Когда мы часто публикуем истории в режиме реального времени и получаем немедленную обратную связь, мы чувствуем постоянную связь с другими людьми, каким бы мимолетным ни было это чувство.

3. Предполагаемое «я»

Если в нашем профиле не будет подробной личной информации, общественности будет сложно понять, кто мы на самом деле, основываясь на наших собственных публикациях и взаимодействии с контентом других людей в социальных сетях.

Другими словами, другие пользователи не имеют прямого доступа к нашему воображаемому «я». Все, что они видят, — это зарегистрированное «я», проявляющееся в нашей онлайн-деятельности. И здесь появляется еще один вариант нашей личности – предполагаемое «Я». Это впечатление, которое складывается о нас у нашей аудитории, исходя из того, что мы публикуем, и того, как они взаимодействуют с нашими публикациями.

XBNFNM   Викторина "Сейчас расскажу": зачем Клеопатра разграбила гробницу Александра Македонского и кто такой шушлепень - Лайфхакер

Поскольку наши посты часто предоставляют фрагментарную информацию о том, что мы делаем и о чем думаем, без очевидной логической связи между ними, другим пользователям приходится самим соединить все воедино, чтобы понять, кто мы. В результате может возникнуть несоответствие между тем, как мы видим себя, и тем, как нас видят другие. Например, со стороны мы можем не выглядеть такими общительными и уверенными в себе, как думаем.

Каждый раз, когда мы публикуем разный контент – размещаем картинки, видео, ссылки, это доносит больше информации и позволяет аудитории составить более точный портрет нас. Поэтому предполагаемое «Я» постоянно обновляется в зависимости от того, как развивается наше общение с другими пользователями. Они также могут изменить свое мнение о нас, что, в свою очередь, меняет то, как мы выражаем себя в Интернете и как мы видим себя в жизни.

Пролить свет на различные стороны личности. 🧐

Source