Во время переговоров о забастовке Байден работал над налаживанием связей с лидером UAW. Они еще не заплатили полностью

ВАШИНГТОН (АП) – На прошлой неделе президент Джо Байден позвонил главе Объединенного профсоюза работников автомобильной промышленности, чтобы поздравить его с заключением нового контракта с Дженерал Моторс и пожелание ему счастливого 55-летия — знак того, как развивались отношения с момента их первой встречи в Овальном кабинете 19 июля.

Президент UAW Шон Фейн начал забастовку против GM, Форд и владелец Крайслера Звездный с готовностью заставить политических лидеров выбирать между поддержкой профсоюзов или корпораций. Байден давно перешел эту черту. В своих выступлениях он провозглашал, что профсоюзы создают средний класс, но он также рекламировал свои полномочия бывшего сенатора от «корпоративной столицы мира», также известной как Делавэр.

Белый дом был полон решимости укрепить доверие к Фейну и не обращать внимания на его периодические принижения Байдена. Этот подход, который включал встречу Байдена с рабочие бастуют в Мичигане, помог разрешить почти 45-дневные забастовки и обеспечил значительное повышение заработной платы рабочим.

Но даже несмотря на то, что во время конфликта симпатии Байдена публично сместились в сторону профсоюзных работников, мало что указывает на то, что UAW полностью полюбил президента-демократа. Байден еще не получил одобрения профсоюза, поскольку он добивается переизбрания с посланием, которое он донес до рабочих.

UAW отказался говорить о своих отношениях с Белым домом. Ожидается, что окончательное решение об одобрении не будет принято до тех пор, пока не будут заключены контракты с автопроизводителями, что, вероятно, произойдет позднее в этом месяце.

Отношения между Фейном и Байденом могут определить исход выборов 2024 года.

Джин Сперлинг, представитель Белого дома на переговорах по забастовке, ежедневно контактировал с лидерами UAW и трех автопроизводителей. Байден поручил экономическому советнику, который работал в трех Белых домах Демократической партии, развивать связи с UAW, а также сохранять связи с автопроизводителями, которые помогают реализовать программу Байдена по производству электромобилей.

Сперлинг рассказал Associated Press, что он следовал ряду принципов в общении со всеми сторонами: «Мы здесь не для того, чтобы вмешиваться. Мы здесь не для того, чтобы выступать посредниками. Но мы хотим быть на связи. Мы хотим быть полезными».

XBNFNM   Профессор ВШЭ потеряла сознание в эфире «Вечеров с Владимиром Соловьевым»

Шли недели, и Байден и его команда стали менее резкими и публично стали еще ближе к профсоюзу.

В какой-то момент Сперлинг подчеркнул автопроизводителям позицию UAW, что новые контракты требуют встроенной корректировки стоимости жизни, чтобы заработную плату можно было корректировать с учетом инфляции. Эта корректировка стала частью предварительного соглашения, которое для работников GM также включает сокращение заработной платы на 30% до апреля 2028 года, когда истечет срок действия контракта.

Байден придерживался своей позиции, согласно которой работники автомобильной промышленности принесли жертвы во время финансового кризиса 2008 года, чтобы удержать работодателей на плаву. По словам президента, теперь, когда автопроизводители зарабатывают миллиарды долларов прибыли, те же работники должны получить свою долю вознаграждения.

Политика была тернистой, от чего пострадал президент низкие рейтинги его экономического лидерства. Взрослые американцы в значительной степени проигнорировали здоровый уровень безработицы в 3,9% и вместо этого сосредоточились на инфляции, включая 20%-ный скачок цен на новые автомобили с тех пор, как он стал президентом.

Но профсоюзные домохозяйства также были важнейшим электоратом демократов. Они представляют всего 16% избирателей по всей стране, но Байден выиграл группу с уверенным преимуществом в 56% в 2020 году, согласно данным AP VoteCast, национального опроса избирателей.

Хотя профсоюзы подавляющим большинством поддерживают Байдена, UAW остается ключевым фактором. Фейн раскритиковал Дональда Трампа, который является фаворитом в борьбе за выдвижение в президенты от Республиканской партии в 2024 году, но в течение нескольких недель, предшествовавших забастовке, и после нее, лидер профсоюзов временами мог не согласовываться с Байденом.

Когда 19 июля Фейн отправился в Белый дом для встречи с высокопоставленными чиновниками, Байден настоял на 30-минутной встрече в Овальном кабинете без помощников, сказал Сперлинг.

Но День труда выявил трещины в отношениях между профсоюзом и Белым домом. Отвечая на вопрос журналистов о перспективе забастовки, которая еще не была объявлена, Байден попытался преуменьшить риск.

XBNFNM   сеть отказывается продавать новую версию игры Call of Duty, поскольку она содержит сцены насилия над россиянами. / news2.ru

«Я не беспокоюсь о забастовке, пока она не произойдет», — заявил Байден 4 сентября. «Я не думаю, что это произойдет».

Фейн ответил отдельной группе репортеров, предположив, что Байден был введен в заблуждение: «Он, должно быть, знает что-то, чего не знаем мы. Возможно, компании планируют прийти и предъявить нам требования накануне вечером. Я не знаю, но он замешан в чем-то, о чем я не знаю.

Сперлинг сказал, что своим комментарием президент пытался поддержать профсоюзы. Когда президент увидел, как интерпретируются его заявления, он напрямую позвонил Фаину, чтобы уточнить.

Байден провел несколько переговоров с автопроизводителями и Фейном до крайнего срока забастовки, назначенного на 15 сентября. Когда стало ясно, что целенаправленный удар будет нанесен по избранному числу заводов, Байден продемонстрировал свою поддержку UAW. Он выступил с заявлением, заимствовавшим формулировку UAW, в которой говорилось, что Сперлинг и исполняющая обязанности министра труда Джули Су поедут в Мичиган, чтобы помочь в переговорах.

Но UAW не хотел, чтобы представители администрации приезжали в первую неделю забастовки, сказал Сперлинг, потому что это может дать сигнал о статусе переговоров. В то время было достаточно уверенности в том, что с точки зрения Белого дома это недоразумение мало что могло испортить отношениям. На следующей неделе Сперлинг и Су дважды лично встретились с дилерами.

Тем не менее Фейн обиделся на Байдена и публично предположил, что переговоры сорвались и это привело к забастовке.

«Мы согласны с Джо Байденом, когда он говорит: «Рекордная прибыль означает рекордные сделки». Мы не согласны, когда он говорит, что переговоры провалились», — говорится в заявлении Фейна.

Представители UAW рассказали Сперлингу, что Фейн действительно хотел, чтобы Байден посетил линии пикетов не как политическое мероприятие, а как демонстрацию поддержки рабочих. Байдену понравилась эта идея. После того как приглашение было принято, Сперлинг сообщил автопроизводителям, что Байден встретится с бастующими рабочими. Компании были недовольны, но это не сорвало переговоры.

XBNFNM   Напитки как-то устроены

Визит Байдена 26 сентября на линию пикета в Мичигане — первого кандидата в президенты — вызвал похвалу со стороны Фейна, но не более того. Фейн сказал, что Байден «решил встать на сторону рабочих», и добавил, что «мы знаем, что президент будет поступать правильно по отношению к рабочему классу, и когда мы поступим правильно по отношению к рабочему классу».

Но президент UAW отказался поддержать президента, который занимался исторической пропагандой.

«Посмотрим, как будут развиваться события», — сказал тогда Фейн агентству Associated Press. «Это зависит не только от меня. Это зависит от нашего руководства и наших членов. И у нас есть свой процесс, которому мы следуем. Так что, как я уже сказал, мы сделаем это, когда придет время».

Тем не менее, Белый дом считал, что по ходу переговоров укрепляет доверие к UAW. Ford достиг предварительного соглашения 25 октября, за ним последовал Stellantis 28 октября, а GM была на грани сделки.

Сперлинг, который сел на рейс, не связанный с «красными глазами», написал генеральному директору GM Мэри Барре и представителю UAW, чтобы они сообщили ему на случай, если будет заключена сделка, пока он был в воздухе. Как только предварительное соглашение было достигнуто, Барра сказала собравшимся переговорщикам, что ей придется написать в Белый дом.

___

Автор статьи AP Auto Том Кришер из Детройта внес свой вклад в подготовку этого отчета.



Source