В России начались сложности с транспортировкой нефтепродуктов

Крупнейшие нефтяные компании России столкнулись с трудностями при транспортировке нефтепродуктов по железной дороге в восточном направлении, груз постоянно и непредсказуемо задерживается в отправлении. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли.

Собеседники издания утверждают, что проблема неоднократно поднималась на заседаниях аппарата Минэнерго и в биржевом комитете Федеральной антимонопольной службы (ФАС), но решить ее так и не удалось. Железнодорожники отвергли требования, напомнив о нехватке мощностей на восточном полигоне (Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали).

Проблема возникла во второй половине 2022 года, и ситуация усугубляется. Глава «Газпром нефти» Александр Дюков в соответствующем письме указал, что количество свободных вагонов с продукцией Омского НПЗ, отгруженных со станций Комбинатская (Омская область) и Сокур (Новосибирская область), превышает 400 единиц, или 65 процентов. ежедневной отгрузки в некоторые дни. , что критично для производителя.

В компании считают, что объемы хранения груженых вагонов в условиях ограниченной инфраструктуры угрожают реализации производственной и маркетинговой программ предприятия. Для решения проблемы она предлагает установить суточную норму приема вагонов на уровне 220 единиц.

Эту информацию подтвердил вице-президент Российского топливного союза Ринат Фаттахов. С ноября произошло массовое продление своповых договоров на перевозки более 30 дней, а РЖД ограничивает согласование заявок на перевозки.

В то же время источники в отрасли считают, что эмбарго ЕС на российские нефтепродукты и потолок цен на них, вступающий в силу с 5 февраля, значительно ухудшит ситуацию, так как потребуют отправки большего количества грузов на восток. Отдельную угрозу они видят в стартующем с апреля этого года субсидировании доставки топлива по железной дороге на Дальний Восток.

Руководитель «Инфолайн-Аналитика» Михаил Бурмистров отмечает, что в январе ухудшилась ситуация с организацией пассажирских перевозок на железной дороге, особенно на восточном участке. По его мнению, проблема связана с недооценкой количества заявок на перевозку нефтепродуктов в порту на Дальнем Востоке. Непредвиденные простои, увеличение оборачиваемости вагонов и снижение скорости движения увеличивают дефицит нефтеналивных судов.

XBNFNM   Казахстан начал бороться с параллельным импортом в Россию

Source