Ну, вы, должно быть, слышали. Илон Маск недавно стал первым человеком в истории потерянный более 200 миллиардов долларов. Ранее рекорд принадлежал Масаёси Сону, главе SoftBank, потерявшему в 2000 году 59 миллиардов долларов. На третьем месте легендарный Дуб Батиста, как и в 2012-2013 гг. удалось потерять 30 миллиардов долларов и обанкротиться. А потом попытался выбраться из этой ситуации и попал в тюрьму на 30 лет. От седьмого богатейшего человека планеты до нищего заключенного.

Маску еще далеко до банкротства и тюрьмы, он по-прежнему входит в топ-10 миллиардеров, но еще один такой год (а у Твиттера не все в порядке) и до этого может дойти все что угодно.

Причина проблемы по сути одна и та же. Уверенность людей в том, что Tesla — это будущее электромобилей, все больше подвергается сомнению. Капитализация компании чуть больше года воспаление с $1,23 трлн до $385 млрд, и сейчас продолжает падать.


От 380 до 143 долларов всего за год

Этот кризис почти полностью спровоцирован Маском. Он продал значительную часть своих акций Tesla, чтобы купить Twitter по цене выше рыночной, и был вовлечен в серию скандалов. Пока его автомобильная компания страдает от возросшей конкуренции на рынке электромобилей, нехватки сырья и чипов, а также задержек производства и срыва сроков. Cybertruck изначально должен был выйти в конце 2021 года, то есть более двух лет назад. Тем временем Маск занят новой игрушкой: недавно он объявленкоторый «будет спать в офисе Twitter в Сан-Франциско, пока организация не будет исправлена».

Конкуренты не спят

Пока Маск спит в офисе Twitter, Ford, Kia, Chevrolet и Hyundai начинают подрывать позиции Tesla на рынке электромобилей. Даже в США, где ранее Тесла владела почти 100% рынка.

Например, Ford Mustang Mach-E стоит вдвое дешевле Tesla Model S, начиная с 47 000 долларов, и на 6 000 долларов дешевле, чем Tesla Model Y. Говорят, что он лучше управляется, имеет больший запас хода и более агрессивный дизайн. Сейчас Ford строит несколько крупных заводов по производству электромобилей и аккумуляторов для них, вложив в это 11,4 миллиарда долларов, и они уже отвоевали себе несколько процентов рынка.


Форд Мустанг Мах-Э

Пу данные S&P Global, Тесла по-прежнему имеет «мажоритарную долю». К 2022 году на его долю приходилось 65% регистраций новых электромобилей в США. Но это намного меньше, чем 79% в 2020 году. Конкуренция растет, особенно со стороны некоторых более доступных моделей. На втором месте среди электромобилей сейчас находится Ford с 7% регистраций, за ним следуют Kia, Chevrolet и Hyundai.

XBNFNM   Россия отказалась продавать алмазы Индии за рупии

S&P прогнозирует, что к 2025 году Tesla будет занимать лишь 20% рынка. Выглядит почти фантастично: куда денутся 45% через три года? Но дело в том, что крупные компании, вложившиеся в электромобили, уже сейчас начнут запускать производственные линии. У них может не быть бренда Tesla, но у них есть преимущество: их машины дешевле. К 2025 году модельный ряд Tesla в основном останется таким же, как и сегодня: четыре или пять моделей в одном стиле. Пока предложений будет гораздо больше. И люди будут искать электромобили на свой вкус.

Аналитики S&P ожидают, что продажи бренда будут продолжать расти на 10-20% в год. Но доля рынка все равно уменьшится в несколько раз. Помимо Tesla, на вершине будут General Motors, Ford, Toyota и Stellantis (Chrysler + Citroën + Jeep + Fiat).

Есть признаки того, что сам Маск может ускорить падение Теслы. Тысячи его бывших фанатов уже начали покидать его машины из-за того, что теперь он постит ультраправые мемы, диссирует республиканцев в Твиттере и обсуждает теории заговора. Это максимально далеко от образа «ИТ-миллиардера», который он поддерживал раньше. Что не всем нравится.

Например, бывший фанат Маска Лео КоГуан, владеющий акциями Tesla на 2,7 миллиарда долларов (третий по величине частный акционер компании после самого Маска и Ларри Эллисона из Oracle), не в восторге от этого. На днях он обвинил Маска в специальной игре по снижению стоимости акций компании. Мол, он убивает Теслу и намеренно отдаляет акционеров, заставляя их продавать столь неликвидный актив. А если не теория?


Илон Маск представляет Tesla Model 3 в 2017 году

Также есть опасения по поводу ослабления спроса на Tesla в Китае, втором по величине рынке компании. Из-за спада в экономике Поднебесной и постоянных закрытий продажи автомобилей там вообще резко упали. Чтобы хоть как-то поддержать спрос, в этом месяце компания уже дважды снижала цены на свои автомобили в Китае. Но аналитики говорят, что Маску нужно сделать больше, чтобы хоть как-то стабилизировать ситуацию. В противном случае стоимость акций компании обязательно продолжит падать.

Конечно, у Tesla все же есть некоторые преимущества по сравнению с конкурентами. Аналитики S&P Global Mobility отмечают, например, что у них есть четыре завода в разных частях мира, в то время как многие конкуренты все еще наращивают мощности. А Илон Маск говорит, что в ближайшее время представит самую дешевую модель компании. Это должно помочь бренду укрепить свои позиции в нижнем сегменте рынка, с которым у него дела обстоят хуже всего.

XBNFNM   Эксплойт на 120 миллионов долларов: цена токена AllianceBlock манипулируется при взломе Oracle — вот что произошло

Но многие другие отходят от Маска. Либо пытаясь таким образом выразить свою позицию, либо просто потому, что сейчас конкуренция стала намного серьезнее. Например, каждый десятый покупатель Tesla Model 3 в США теперь перешел на южнокорейский Kia EV6 за 49 000 долларов. Хотя это меньший «элитный» бренд, автомобиль больше, чем Model 3, и в комплект входит множество стандартных функций, за которые Tesla пришлось заплатить.


Давайте EV6

Недавно Kia объявила, что через несколько лет откроет производство электромобилей в США. Это очень прибыльный бизнес, и они сделают все, чтобы получить в нем большую долю. Их региональный директор говорит, что «Клиенты, которые покупают наш EV6, незнакомы с брендом. Но у них самый высокий доход среди всех клиентов, с которыми мы имели дело. Они моложе и лучше образованы. Электромобили привели к огромным переменам в Kia, к переменам к лучшему».

General Motors, ведущий американский автопроизводитель, недавно представила новый электромобиль Wuling Bingo по рекордно низкой цене в 11 200 долларов, который будет производиться в Китае, а затем поставляться в США и Европу. По их данным, мировой рынок электромобилей за последний год вырос на 70%, до 7,8 млн единиц в год, а это уже более 10% всех автомобилей. За пределами Европы самой «электрической» страной является Китай, где продажи электромобилей уже составляют 18% рынка. В целом лидерами здесь являются Норвегия, Швеция и Нидерланды.

Глава Ford по электромобилям Джастин Палмер также говорит, что новые автомобили продаются как горячие пирожки. По его словам, компания даже не анонсировала свою модель Mustang Mach-E, но при этом спрос на нее превышает предложение в несколько раз. Это привело к длительному времени ожидания для некоторых покупателей, которое Ford сейчас пытается сократить, увеличив производство электромобилей до 270 000 в год. Все эти покупатели купили бы Tesla раньше.

Что с этим делать

Чтобы перестать терять потенциальных клиентов, в начале 2023 года Tesla неожиданно значительно снижается цены на свои автомобили в США и Европе. Информация о снижении цен появилась на сайте Tesla 12 января без каких-либо заявлений со стороны руководства или генерального директора компании Илона Маска.

XBNFNM   r/CryptoCurrency – Сегодня я прочитал самую раннюю статью о Crypto в крупном издании, которое смог найти. Удивительно, как далеко мы продвинулись и что осталось прежним

Базовая Tesla Model 3 подешевела на 3000 долларов до 43 990 долларов, а Tesla Model Y — до 52 990 долларов с 65 990 долларов днем ​​ранее.


Тесла Модель Y

Еще более удивительно (если вы не знаете предысторию), снижение цен произошло после того, как Tesla годами завышала цены на свои автомобили на фоне огромного спроса. А время ожидания некоторых моделей еще несколько лет назад увеличилось до месяцев и даже лет.

Для покупателей первыми признаками того, что ситуация определенно меняется и компания движется к рецессии, стали существенное сокращение сроков ожидания в ноябре 2022 года, а также внезапные «рождественские» скидки на некоторые новые модели в декабре 2022 года. Все это было также попытка Теслы увеличить продажи. Но ожидалчто компания все равно будет вынуждена прекратить нанимать новых сотрудников и уволить несколько тысяч рабочих в первом квартале 2023 года. Это будет первый крупный раунд увольнений в истории Tesla.

Что случится

Раньше люди думали, что Илон Маск был гением, который хотел все разрушить. И они верили, что в будущем Тесла добьется еще большего успеха. Но после однозначно позорной истории с покупкой Twitter это убеждение сильно пошатнулось. Зрители смотрят новости, как Маск увольняет всех сотрудников и говорит им вернуться. Либо он продает синий чек за 20 долларов, чтобы мошенники всех мастей могли нажиться на грязи, либо он признает, что это была плохая идея. Всего за пару месяцев при нем компания была намного ближе к банкротству, чем когда-либо в истории. И нет причин, по которым то же самое не может произойти с Теслой. Особенно, если Маск решит, что появилась очередная блестящая идея, или просто не хочет снова никого троллить.

В любом случае уже сейчас ясно, что компания не станет монополистом на рынке электромобилей. И на это очень надеялись. Стоимость Теслы неоднократно дороже, чем все остальные производители автомобилей вместе взятые. Сейчас рынок потихоньку просыпается, и начинает понимать, что капитализация компании в 20 раз выше Фольксвагена, а Фольксваген продает автомобилей в 8 раз больше (10,3 млн против 1,3 млн) — это немного странно.

Если в следующий раз не произойдет что-то радикальное, все эксперты говорят, что Tesla продолжит терять долю рынка и, следовательно, капитализацию. Потеря более 200 миллиардов долларов — это далеко не предел.

Source

от admin