Таксистам дадут время

Власти решили отложить вступление в силу некоторых положений закона о такси, принятого в конце 2022 года, что может привести к резкому увеличению стоимости проезда. Это пункты, которые регулярно критикуются участниками рынка. Они касаются, например, автострахования и сертификации водителей на знание города. Депутаты решили отложить введение до 2025 года, сообщили собеседники «Коммерсанта FM». За это время перевозчики и региональные власти должны успеть подготовиться к новым требованиям. Но сами участники рынка сомневаются, что все проблемы будут решены за этот период. Тему продолжит Владислав Викторов.

Закона о такси рынок ждал почти 10 лет. Считалось, что документ сможет окончательно обелить отрасль и четко прописать обязанности и требования самих перевозчиков и агрегаторов. Но многие положения, которые должны были вступить в силу с 1 сентября, участников рынка не устраивали.

Многие говорили, что если окончательный вариант закона сработает, то это либо приведет к банкротству, либо заставит бизнес уйти в серую зону. Но благодаря тому, что депутаты решили ввести переходный период, есть шанс у всех сторон успеть адаптироваться, считает Ирина Зарипова, глава Общественного совета по развитию такси:

«Регионы не успевают законно принять свои законопроекты, все прописать, сделать — это первая проблема. Вторая — сам законопроект направлен на цифровизацию отрасли, где субъекты к сентябрю должны иметь региональные информационные системы. 1, ввести три реестра в цифровом виде и передать эти данные в Федеральную государственную информационную службу «Такси». В связи с наличием ряда технических сложностей мы решили отложить некоторые пункты закона, чтобы дать регионам возможность подготовиться».

Одна из главных претензий к закону о такси касалась ОСАГО: при отсутствии полиса водителя могут лишить разрешения на работу. И проблема была не в том, что перевозчики не хотели их выпускать, а в цене. Стоимость автомобиля гражданина для таксистов в среднем в четыре раза выше, чем для обычных водителей, рассчитанных центробанком. Из-за этого компании пригрозили резко поднять цены на транспорт. С внесением изменений это правило должно вступить в силу только в 2025 году.

XBNFNM   Факторы роста импорта

Однако руководитель центра компетенций Международного Евразийского таксомоторного форума Станислав Швагерус сомневается, что это как-то решит проблему: «Вся эта история закончилась тем, что надо было что-то делать с ОСАГО. В итоге получается, что наши страховые компании просто отказываются страховать, цена у них космическая. Люди в некоторых регионах жалуются в центральный банк, потому что пишут, мол, жалуются. После этого с ними не работает ни одна страховая компания в этом городе.

Ситуация здесь неразрешимая. Возможно, что-то нужно изменить в системе страхования. Что сделали страховые компании? В такси ввели еще один вид обязательного страхования».

Этот вид полиса – по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков – появился всего две недели назад и должен был начать действовать в следующем году. Но если изменения будут приняты, то крайний срок сдвинется на 2025 год. И в ЦБ заявили Ъ, что пока не могут сказать, сколько будет стоить эта новая политика.

Поскольку вступление в силу новых положений затянулось, значит ли это, что за этим последует и легализация отрасли? Но вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин говорит, что это не так: «С 1 сентября мы наконец-то увидим агрегаторы в правовом поле. Ответственность за транспорт между ними и другими участниками будет ограничена.

Мы увидим требования безопасности, которые будут представлены. Это самые основные вещи, которых индустрия ждала годами. Теперь понятно, кто есть кто и кто кому что должен. И, наконец, самозанятые смогут работать напрямую. «Подписчики», которые отказываются от своих разрешений и получают процент от этого, уйдут в прошлое».

Но когда депутаты смогут одобрить отсрочку по отдельным положениям закона, пока неизвестно. Сами авторы инициативы заявили «Известиям», что у них еще есть время — к июлю документ может быть принят в трех чтениях одновременно. И в ближайшее время он должен войти в Думу.

XBNFNM   По данным ВОЗ, миллионы людей страдают от предотвратимой боли из-за различий в морфине

Новости в вашем темпе – Телеграм-канал “Э FM”.

Иван Корякин

Source