Starbucks снижает прогноз по продажам из-за отсутствия результатов за первый квартал
Неутешительный отчет о прибылях Starbucks (SBUX), похоже, не обеспокоил инвесторов.
Кофейный гигант сокращает прогноз продаж на весь год после сообщений об убытках по выручке и прибыли в первом квартале. Выручка выросла на 8% в годовом исчислении до $9,4 млрд, не оправдав оценок аналитиков о росте на 10,2% до $9,6 млрд.
Скорректированная прибыль на акцию выросла на 20% до $0,90, что также ниже ожиданий роста на 22,5% до $0,93.
Акции выросли более чем на 4% в ходе послепродажных торгов. Аналитик Morningstar Шон Данлоп заявил Yahoo Finance, что инвесторы «занизили цену».
Продажи в тех же магазинах в США также разочаровали: рост составил 5% вместо ожидаемых Уолл-стрит 5,73%. Посещаемость выросла всего на 1%, а размер чека — на 4%, что ниже оценок.
Теперь компания ожидает, что общий рост выручки в 2024 финансовом году будет в диапазоне от 7% до 10%, по сравнению с предыдущим низким диапазоном от 10% до 12%. Ожидается, что продажи в одних и тех же магазинах в мире и США увеличатся на 4–6%, что ниже предыдущего диапазона в 5–7%.
Ожидается, что до конца года рост продаж в одних и тех же магазинах Китая будет выражаться низкими однозначными цифрами, снизившись с 4% до 6%.
Starbucks ожидает, что рост выручки в этом финансовом году останется на прежнем уровне, в диапазоне от 15% до 20%.
Несмотря на снижение доходов, Данлоп заявил, что общее увеличение посещаемости, похоже, указывает на то, что компания по-прежнему опережает отрасль и «не нападает на потребителя повышением цен». Ее лояльные клиенты также потратили рекордную сумму на одного участника в этом квартале.
Чтобы увеличить посещаемость заведения в США, Starbucks планирует представить три новые линейки вкусов, ориентированные на потребителей поколения Z, особенно для посетителей во второй половине дня, а также новые напитки в преддверии Дня святого Валентина.
В ходе разговора с инвесторами генеральный директор Starbucks Лаксман Нарасимхан отметил «негативное влияние» на бизнес на Ближнем Востоке, что, в свою очередь, «оказало влияние на США, вызванное неверными представлениями о нашей позиции».
Нарасимхан поделился своей обеспокоенностью по поводу текущих событий и дезинформации, распространяемой о компании. внутренняя память в середине декабря.
За границей результаты Starbucks были далеки от высоких амбиций. К концу 2025 года компания намеревалась увеличить число магазинов в Китае, втором по величине рынке, до 9000.
Но продажи в тех же магазинах в Китае выросли только на 10% в этом квартале, что не соответствует ожиданиям Уолл-стрит на 16%. Несмотря на то, что посещаемость увеличилась на 21% по сравнению с прошлым годом, поскольку ограничения, связанные с COVID, были ослаблены, размеры чеков упали на 9% из-за замедления продаж более дорогих товаров, таких как [Chinese] потребители более осторожны в своих расходах», — заявила во время телефонного разговора со-генеральный директор Starbucks China Белинда Вонг.
В стране также существует конкуренция, поскольку местные бренды, такие как Luckin Coffee и Cotti Coffee, агрессивно проводят свою ценовую стратегию.
«Мы работаем в условиях повышенной рекламной среды [in China]«Мы не заинтересованы в ценовой войне», — сказал Вонг.
Нарасимхан добавил, что Starbucks считает, что китайский премиальный рынок обладает «огромным потенциалом, и никто не может лучше возглавить эту сферу».
Starbucks планирует обновить свои местные меню, увеличить инвестиции в технологии и увеличить долю новых магазинов, открывающихся на рынках более низкого уровня.
В целом международные продажи выросли на 7% при уменьшении среднего размера чека, но увеличении посещаемости.
Финансовый директор Рэйчел Руджери заявила во время телеконференции, что более медленное, чем ожидалось, восстановление экономики Китая и конфликт на Ближнем Востоке являются «временными» препятствиями, и компания по-прежнему привержена международной экспансии.
Во всем мире Starbucks стремится увеличить свое присутствие с более чем 38 000 магазинов до 55 000 к 2030 году. В первом квартале компания открыла 549 новых магазинов.
После результатов четвертого квартала в ноябре компания объявила о планах реализовать программу повышения эффективности стоимостью 3 миллиарда долларов в течение следующих трех лет, из которых 2 миллиарда долларов, по словам Starbucks, можно спасти за счет корпоративной стороны.
Он также нацелен на удвоение почасовой оплаты труда работников по сравнению с 2020 финансовым годом к 2025 финансовому году.
До отчета о прибылях и убытках акции упали на 14% за последний год по сравнению с ростом индекса S&P 500 (^GSPC) на 21%. Между тем, акции McDonald's (MCD), которая только что объявила о своем расширении на кофейную сцену вместе с CosMc, за последний год выросли примерно на 7,3%.
Обзор результатов
Вот что сообщил Starbucks в сравнении с ожиданиями Уолл-стрит на первый квартал, основываясь на консенсус-оценках Bloomberg.
Доход: $9,4 млрд против $9,6 млрд.
Скорректированная прибыль на акцию: 0,90 доллара США против ожидаемых 0,93 доллара США
Рост продаж в одном магазине: 5% против ожидаемых 6,39%
-
Северная Америка и США: 5% против ожидаемых 5,73%
-
Международный: 7% против ожидаемых 11,6%
-
Китай: 10% против ожидаемых 16,1%
Рост трафика:
Увеличение размера билета:
Исправление: в более ранней версии этой статьи было неправильно написано имя аналитика Wedbush Ника Сетяна. Мы извиняемся за ошибку.
—
Брук ДиПальма — старший репортер Yahoo Finance. Следуйте за ней в Твиттере @БрукДиПальма или напишите ей по адресу [email protected].
Нажмите здесь, чтобы узнать обо всех последних биржевых новостях и событиях, которые помогут лучше понять вашу инвестиционную стратегию.