Сравнение экономики в Eve Online и в реальной жизни

Мы, студенты Казанского колледжа информационных технологий и связи Канев Даниил и Будник Илья, под руководством преподавателя экономики Маннаповой Диляры Фирнандовны решили оценить экономическую часть игры Eve Online и сравнить ее с реальной экономикой.

EVE Online — это массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра (MMORPG), которая имитирует сложную и динамичную научно-фантастическую вселенную, в которой игроки могут участвовать в различных мероприятиях, таких как сражения, исследования, промышленность, торговля, политика и многое другое. В игре есть собственная виртуальная валюта ISK (Interstellar Credits), которую игроки могут использовать для покупки и продажи товаров и услуг. В игре также есть сложная рыночная система, которая позволяет игрокам устанавливать свои собственные цены и конкурировать с другими игроками за спрос и предложение.

Экономику EVE Online часто сравнивают с реальной жизнью из-за ее масштаба, разнообразия и реализма. По данным CCP Games, разработчика EVE Online, более 360 000 активных игроков вносят свой вклад в экономику игры. Игра также публикует ежемесячные экономические отчеты, которые предоставляют подробные данные и анализ различных экономических показателей, таких как производство, потребление, торговля, инфляция, распределение доходов и многое другое. На экономику игры влияют как внутренние (поведение игрока, дизайн игры и события), так и внешние факторы (события в реальном мире, новости и тенденции).

Сравнение экономики в Eve Online и в реальной жизни

Одно из сходств между экономикой EVE Online и реальной экономикой заключается в том, что обе они подвержены рыночным колебаниям и потрясениям. Например, в 2020 году EVE Online столкнулась с собственной версией Короткое объятие, когда группа игроков попыталась манипулировать ценой на редкий минерал под названием PLEX (Pilot License Renewal), закупив его в больших количествах и искусственно создав дефицит. Это привело к тому, что цена PLEX взлетела с примерно 3 миллионов ISK за единицу до более чем 15 миллионов ISK за единицу в течение нескольких дней. Однако это привлекло и других игроков, которые увидели возможность получить прибыль, продав собственные акции PLEX по высоким ценам. Это увеличило предложение PLEX на рынке и в конечном итоге снизило цену до нормального уровня.

XBNFNM   Белоусов рассказал о сроках окончания мер по поддержке рубля
Сравнение экономики в Eve Online и в реальной жизни

Еще одно сходство между экономикой EVE Online и реальной экономикой заключается в том, что они регулируются и управляются разными организациями. В EVE Online есть четыре основные фракции, которые контролируют разные регионы космоса: Империя Амарр, Государство Калдари, Федерация Галленте, Республика Минматар. У каждой фракции есть свои законы, налоги, обычаи, силы безопасности и т. д., которые влияют на то, как игроки могут действовать на своих территориях. Кроме того, существуют также компании, альянсы, контролируемые игроками коалиции, у которых есть свои правила, политика, соглашения, влияющие на то, как игроки могут сотрудничать или конкурировать друг с другом.

Сравнение экономики в Eve Online и в реальной жизни

Третье сходство между экономикой EVE Online и реальной экономикой заключается в том, что обе они подвержены инновациям и творчеству разных агентов. В EVE Online у ​​игроков есть множество способов создать ценность и богатство для себя или других, используя свои навыки, знания, ресурсы и многое другое. Например, некоторые игроки специализируются на проектировании, строительстве или исследовании новых кораблей, модулей, оружия, которые они могут продавать или использовать для себя или других. Некоторые игроки специализируются на разведке, добыче полезных ископаемых, сборе урожая. Другие специализируются на торговле, брокерских услугах и арбитраже.

Сравнение экономики в Eve Online и в реальной жизни

Однако есть и некоторые отличия, которые делают экономику EVE Online уникальной и интересной. Например, экономика EVE Online основана на модели единого сервера, которая позволяет всем игрокам взаимодействовать друг с другом в рамках единой рыночной системы. Это создает высокую степень взаимозависимости и конкуренции между игроками. Еще одно отличие состоит в том, что экономика EVE Online в значительной степени определяется контентом и событиями, создаваемыми игроками, которые создают новые непредсказуемые истории. Третье отличие заключается в том, что экономика EVE Online не имеет прямой привязки или конвертации в реальную валюту (некоторые игроки могут использовать для этого сторонние платформы или сервисы, хотя это и незаконно). У некоторых игроков это создает ощущение погружения и оторванности от реальности.

XBNFNM   Эксперты оценили ущерб мировой экономики от кибератак
Сравнение экономики в Eve Online и в реальной жизни

Экономика EVE Online не только похожа на экономику в реальной жизни, но и имеет некоторые преимущества перед реальной экономикой. Например, экономика EVE Online может служить испытательным полигоном или симуляцией для изучения различных экономических явлений или политик, которые сложно или неэтично реализовать в реальной жизни. Например, некоторые исследователи использовали данные EVE Online для изучения влияния инфляции, налогообложения, неравенства доходов, манипулирования рынком и многого другого. Экономика EVE Online также может служить источником вдохновения или инноваций для создания новых экономических моделей или решений, которые можно использовать или использовать в реальной жизни. Некоторые участники, например, создали свои собственные банки, страховые компании, фондовые биржи и, таким образом, предлагают различные финансовые услуги или продукты другим участникам.

Сравнение экономики в Eve Online и в реальной жизни

Тем не менее, экономика EVE Online также имеет некоторые ограничения, которые не позволяют ей быть идеальным примером реальной экономики. Например, экономика EVE Online подчинена правилам и механике игры, которые не могут в полной мере отразить все аспекты реальной жизни. Например, в игре нет ни рынка труда, ни экологических ограничений, ни правовой системы, способной повлиять на функционирование экономики. Другое ограничение заключается в том, что на экономику EVE Online влияет игровая культура и сообщество, которые могут не соответствовать разнообразию или предпочтениям реальных людей. Например, игра привлекает в основном игроков мужского пола, которых интересуют бои и соперничество, а не сотрудничество и общение. Третье ограничение заключается в том, что на финансы EVE Online влияют технические проблемы и проблемы безопасности игры, которые могут поставить под угрозу ее стабильность или целостность. Например, в игре могут возникать сбои сервера, задержки, ошибки, взломы, которые могут привести к потере или повреждению активов или транзакций игроков.

XBNFNM   Крупный европейский банк решил уйти из России
Сравнение экономики в Eve Online и в реальной жизни

Наконец, можно сказать, что экономика EVE Online во многом похожа на экономику в реальной жизни, хотя в чем-то и отличается. Это захватывающий пример того, как виртуальная экономика может имитировать, отражать и отличаться от реальной экономики. Кроме того, это источник образования, развлечения и испытаний для многих игроков, которым нравится в нем участвовать.

На наш взгляд, экономика EVE Online — одна из самых сложных и реалистичных виртуальных экономик в игровом мире.

Source