Россияне перешли на покупки в рассрочку
Общий объем покупок, совершенных с помощью сервиса BNPL Долами (принадлежит Группе Тинькофф), с момента его запуска в апреле 2021 года превысил 10 млрд руб. Об этом пишет газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на пресс-службу финансовой организации.
Отмечается, что за весь 2022 год ежемесячный объем покупок, оплаченных в рассрочку через сервис банка, вырос более чем в 10 раз.
Другие собеседники газеты также отметили рост использования БНПЛ в 2022 году по сравнению с 2021 годом, а общий оборот сервиса на рынке оценили в несколько десятков миллиардов рублей. При этом в августе 2022 года аналитики прогнозировали, что объем рассрочки в России к концу 2022 года вообще не превысит 8 млрд рублей.
По словам Алексея Тараповского, основателя консалтинговой компании Anderida Financial Group, к 2025 году, по разным оценкам, мировой рынок рассрочки достигнет $350-400 млрд, а к 2030 году может превысить $2-4 трлн.
Услуга BNPL (Купи сейчас, заплати потом, «купи сейчас, заплати потом») позволяет разделить оплату покупки на равные части без уплаты процентов, в отличие от кредита. В России услугу предоставляют, например, Тинькофф Банк (акции) и Альфа-Банк (акции), а также маркетплейсы — Яндекс (Сплит), ЦФТ (PayStep), Ozon.
На прошлой неделе пресс-служба Банка России сообщила, что кредитные организации больше не смогут маскировать кредиты под услуги по оплате покупок в рассрочку.