Большинство российских таксопарков в 2022 году столкнулись с нехваткой или завышением цен на запчасти, в связи с чем некоторые из них не планируют в ближайшее время обновлять свой парк. Увеличение стоимости содержания автомобилей и их страхования может привести к увеличению стоимости проезда в такси для пассажиров, сообщили «Парламентской газете» в Общественном совете по развитию такси. Тем временем в Федеральном совете выяснили, как пересаживать клиентов такси на отечественные такси.

Такси “Москвич”

Более восьмидесяти процентов представителей таксомоторных компаний страны, опрошенных Общественным советом по развитию такси, сообщили, что испытывали проблемы с приобретением автозапчастей в прошлом году. В основном из-за их высокой цены, но также и из-за их дефицита. При этом, по мнению специалистов, в связи с интенсивной эксплуатацией автомобиль целесообразно обновлять каждые три года. Но только 38 процентов из 170 опрошенных представителей такси планируют покупать новые автомобили в 2023 году, еще 29 процентов заявили, что точно не будут этого делать, а оставшаяся треть следит за развитием ситуации на авторынке.

Причины, по которым перевозчики не планируют обновлять свой автопарк, те же, что и с запчастями, — их высокая цена и дефицит, пояснила «Парламентской газете» глава Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

«В сегодняшних экономических реалиях без государственной поддержки высок риск значительного ухудшения технического состояния автомобилей такси в ближайшие два-три года», — сказала она.

В последние годы отрасль стремительно развивается, поэтому пока таксомоторный парк в России молод: девяносто процентов машин не старше пяти лет. В 2023 году внимание перевозчиков будет в большей степени приковано к отечественному автопроизводству, например, к продукции «Москвич», добавил эксперт.

Внимание к местным

В компании «Яндекс», владеющей крупнейшим сервисом заказа такси в стране, «Парламентской газете» подтвердили трудности с обновлением автомобиля. Проблемы, отметили они, начались во время пандемии и усугубились в прошлом году из-за ухода крупных автопроизводителей из России.

XBNFNM   Aptos взрывается на 95% в неделю до ATH, биткойн успокаивается на уровне 23 тысяч долларов (просмотр на выходных)

«Самый острый дефицит ощущается в эконом-сегменте, где есть потребность в доступных, но надежных и ремонтопригодных моделях», — сообщили в пресс-службе агрегатора.

Там добавили, что ведут переговоры со всеми поставщиками автомобилей, чтобы предоставить таксопаркам приемлемые условия покупки и обслуживания автомобилей. Автомобили покупаются в том числе в лизинг.

Совет Федерации решил обратить внимание предпринимателей на отечественный автопром. Там, сообщает ТАСС, разработали законопроект об обязательном уровне локализации таксопарков, который будет установлен Кабмином, а также правила допуска автомобилей к участию в госзакупках. Автор инициативы, глава комитета по экономической политике Андрей Кутеповсчитает, что с введением требований по локализации легковых автомобилей такси только в Москве будет сформирован значительный рынок сбыта для российских автопроизводителей со стабильным спросом – не менее 100-200 тыс. автомобилей ежегодно.

Столичный таксопарк — самый большой в стране, он превышает 150 тысяч автомобилей, тогда как в 2021 году в целом по России насчитывалось более 400 тысяч автомобилей такси, по данным аналитического центра при правительстве. Сами перевозчики не против посмотреть на новые российские машины, но уже просят не устанавливать слишком жестких лимитов, ведь кроме крупных таксопарков в Москве, а тем более в регионах, есть частники, которые работают на себя. «Если у бизнеса нет альтернативных вариантов или государственной поддержки, он просто не сможет выжить в таких условиях», — отметила Ирина Зарипова.

Сколько будут стоить туры

Таксопарки — это не муниципальные предприятия, а коммерческие структуры, и при необходимости они могут воспользоваться федеральными и региональными мерами господдержки, напомнил первый зампред комитета Госдумы по транспорту Павел Федяев.

“Емкость рынка сейчас достаточная, спрос есть, ситуация работает достаточно хорошо”, – сказал он парламентской газете. – Нельзя сказать, что отрасль сейчас лихорадит так же, как во время пандемии. Ситуация с запчастями также должна выровняться».

Вступает в силу в сентябре новый закон о такси, согласно которому, в частности, ответственность за жизнь и здоровье пассажира во время поездки будет нести не только конкретный водитель, но и таксомоторная компания и агрегатор, передавший заказ. Это значит, что нужно будет думать об обеспечении безопасности на всех этапах — чтобы потом не платить компенсацию. В Яндексе нашему изданию рассказали, что над этим уже работают: в поездках используется технология контроля скорости и маневренности, которая замечает заезды, резкое торможение, ускорение и повороты у водителя. Теперь компания добровольно страхует путешествия на случай аварии, а скоро страховка станет обязательной для всех.

XBNFNM   Умное чтение - краткое изложение научно-популярных книг

Увеличение стоимости страховки и высокая стоимость новых автомобилей и запчастей приведут к росту цен на проезд, прогнозируют в Общественном совете по развитию такси. Резко, скорее всего, не будет, но в течение года цены на транспорт могут вырасти процентов на 10-20, считает Ирина Зарипова. По ее словам, отрасль очень чувствительна к установлению тарифов: при любом дисбалансе уходят либо клиенты, либо водители. И то и другое плохо, поэтому таксомоторные компании будут стремиться сохранить штат и сосредоточиться на текущих изменениях.

Source

от admin