Российские лесопромышленники пожаловались на изменения в запрете на вывоз сырья

Российские лесоперевозчики и экспортеры пожаловались на решение властей РФ снять запрет на транзит лесных грузов через Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Если оно информирует КоммерсантЪ речь идет о Евразийском союзе участников железнодорожного транспорта (ЕСУ), объединяющем контейнерных операторов.

Власти пообещали пересмотреть порядок вывоза продукции через Казахстан В Китай и других стран облегчить вывоз леса за границу, а в конце января разрешили экспортерам вывозить продукцию по железной дороге только через три небольших пункта пропуска. Изменения разрешают транзит через Забайкальск и Гродеково, откуда товары могут отправляться напрямую в Китай, и Наушки – через него, российские пиломатериалы транзитом через территорию Монголия отправленных за пределы таможенной территории ЕАЭС. Участники рынка предупреждают, что пропускная способность этих торговых точек уже находится на критическом пределе.

Сократив в 2022 году экспорт лесоматериалов примерно на 20-25 процентов из-за закрытия западных рынков, компании теперь будут наращивать поставки в дружественные страны, «то есть массово пойдут на восток», — говорит замгендиректора ESP. . Татьяна Максимова. В связи с этим игроки теперь надеются «получить от регуляторов однозначный ответ о том, возможен ли транзит российских пиломатериалов через территорию Казахстана».

При этом, несмотря на то, что перевозка древесины через страны ЕАЭС железнодорожным транспортом запрещена, автомобильный транспорт разрешен. В Вятской торгово-промышленной палате отметили, что производители не могут добиться официальной позиции властей по этому вопросу, а «из десяти заявок на перевозку удовлетворяется одна». Организация также видит угрозу того, что без доступа перевозчиков к большему количеству транзитных пунктов, Россия при поставках древесины за границу можно брать продукцию из Беларусь.

Перевозчики обеспокоены загруженностью маршрутов и неоднократно отмечали, что маршрут через Казахстан остается основным для отрасли. Транзит через республику необходим, так как оттуда лес шел не только в Китай, но и в Узбекистан, который в 2021 году был вторым по закупкам древесины в России. Это направление позволило выжить компаниям из европейской части России, у которых после закрытия европейских рынков буквально нет альтернативы для поставок, так как другие варианты слишком дороги из-за логистики.

XBNFNM   Больше кредитных субсидий - infobank.pt

Source