Производители молока нашли новый способ скрыть усадку
Российские производители молочной продукции начали указывать вес продукта вместо объема на упаковках питьевого молока, сливок и кефира. В сервисе «Продажи.рф» указали, что в 2022 году таких товаров на прилавках магазинов было больше, чем годом ранее. Об этом пишет РБК.
Фото: Газета.РуГазета.Ру
«Вероятно, производители молока пытаются таким образом замаскировать усадку (от англ.hrinkflation — уменьшение объема или веса продукта в упаковке)», — заключили аналитики.
Отмечено, что один килограмм молока имеет объем примерно 970 мл.
Сервис использовал данные о продажах того же набора магазинов за январь-декабрь 2022 года и тот же период 2021 года. Продажи.рф отметил тенденцию, но конкретных цифр не привел.
По данным издания, РБК убедился, что бренды «Домик в деревне», «Бежин Луг» и «Виола» действительно начали таким образом «маскироваться».
Ранее Минсельхоз сообщил в своем Telegram-канале, что у российских компаний имеются достаточные запасы закваски для кисломолочных продуктов, и поставки закваски в Россию продолжаются. Так в министерстве отреагировали на мнение предпринимателя и инвестора, основателя агропредприятия «АгриВолга» Сергея Бачина о проблемах с закваской в России. Как ранее заявлял Бачин в интервью РБК, если Европа вдруг введет санкции в отношении молочных культур, России никуда не деться. По его словам, в России полная зависимость от закваски, которую нельзя производить в стране, и это стратегическая продовольственная проблема страны.