Ни Bosch, ни Tefal: какие бренды бытовой техники пришли на смену ушедшим из РФ
Многим брендам бытовой техники удалось заменить компании, покинувшие Россию. Издание «Комсомольская правда» узнал опоскольку новички рынка сейчас лидируют по объемам продаж в стране.
В частности, опрошенные газетой эксперты рассказали о ситуации с продажами холодильников. Поэтому россияне сейчас чаще всего покупают продукцию белорусской группы «Атлант», «Бирюса» и китайской группы Haier, отметил технологический блоггер Павел Трухачев. Кроме того, спросом пользуются холодильники Gorenje — бренд, приобретенный Hisense в 2018 году.
Среди стиральных машин высокие показатели продаж имеют Candy, Beko, Atlanta и Gorenje, сообщил источник.
Что касается посудомоечных машин, россияне чаще выбирают продукцию китайского бренда Midea, российского Kuppersberg, турецкого Beko и немецкого Grundig, рассказал Трухачев.
«С мелкой бытовой техникой все гораздо проще. Некоторые европейские компании остались в России, и на данный момент их оборудование пользуется популярностью у потребителей — например, Tefal и Moulinex из группы Groupe SEB», — рассказал специалист.
Кроме того, по его словам, большую популярность набирает продукция китайского концерна Xiaomi — Viomi, производящего чайники, стиральные машины, холодильники, а также Deerma, производящего технику для здоровья и красоты. Другие популярные бренды включают Dreame (продает роботы-пылесосы, вертикальные пылесосы), Roborock (продает роботы-пылесосы), KYVOL (производит микроволновые печи).
Издание также утверждает, что россияне проявляют большой интерес к мелкой бытовой технике брендов Polaris, Redmond и Kitfort. Кроме того, все большую популярность приобретают электрические мясорубки для кухни марок Axion, Polaris и Moulinex.
«Южнокорейское оборудование становится все более популярным среди микроволновых печей. от Хюндай, российский бренд Accessstyle, а также белорусский бренд Horizont. Цены на это оборудование пока невысокие, говорится в статье.
Об этом ранее сообщала газета «Коммерсантъ». Министерство промышленности и торговли планирует заставить крупные сети магазинов электроники (как оффлайн, так и онлайн) «отвести полку» под российские товары.