Назван самый большой риск для Европы из-за ужесточения санкций против России

Ужесточив антироссийские санкции и не сумев найти альтернативные источники энергии, Европа может столкнуться с ростом затрат в отраслях, зависящих от дизельного топлива, таких как сельское хозяйство и грузоперевозки, и не сможет сдержать растущую инфляцию, пишет Bloomberg.

Издание сообщает, что лидеры ЕС рассчитывали, что новые санкции окажут серьезное влияние на финансовую стабильность России, однако санкционные ограничения уже привели к перебоям в поставках энергоресурсов, что в конечном итоге может подорвать работу ключевых отраслей в Европе и затруднить правительства, чтобы контролировать инфляцию.

СМИ напомнили, что с 5 февраля вступает в силу запрет ЕС на морской импорт российского дизельного топлива и других нефтепродуктов. Европейские страны также договорились ввести потолок в 60 долларов на российскую нефть.

По мнению автора статьи, в результате одной из самых сложных их задач станет замена дизельной продукции, от которой зависит работа легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники, судов, производственного и строительного оборудования. Тот, кто платит сверх потолка за ресурсы, поставляемые из России, не сможет получить страховку и финансирование от центральных стран-участниц. Это важно, потому что через Лондон застраховано более 95% мировых танкеров океанского плавания, и даже если покупатели в Африке и других странах захотят покупать российское дизтопливо выше оговоренной цены, большая часть танкеров мира не сможет отгружать это, пишет Bloomberg.

В то же время некоторые страны могут получить «неожиданную прибыль», если будут покупать российское дизельное топливо по ценам, ограниченным ЕС, но продавать топливо с НПЗ европейским покупателям по более высокой цене. Трейдеры также смогут отправлять российское топливо в одну страну, смешивать его с другим топливом или переименовывать, а затем отправлять обратно в ЕС. Эксперты считают, что очевидной альтернативой европейским покупателям могут стать поставщики с Ближнего Востока, где новые НПЗ наращивают мощности, а также из Индии и США.

XBNFNM   Берлин готовится национализировать «дочки» «Роснефти»

Ранее Bloomberg писал, что Индия будет перерабатывать российскую нефть и отправлять ее в ЕС как дизельное топливо.

Source