Хунци попал в «передвижной дом»

На бывшем заводе Mercedes-Benz в России могут начать выпускать автомобили, как глава КНР Си Цзиньпин, но новый владелец предприятия эту информацию не подтверждает. Однако в «Автодоме» не опровергают слухи о том, что они начнут сборку автомобилей Hongqi. Ранее об этом сообщали «Известия». Эксперты, опрошенные изданием, утверждают, что первыми на конвейер поставят кроссоверы китайской марки. Собеседники «Коммерсантъ FM» месяц назад также намекали, что это может быть бренд Hongqi. Однако некоторые из них считают, что пока рано организовывать сборку автомобилей премиум-класса в России. Тему продолжит Владислав Викторов.

Информацию о том, что бывший завод Mercedes-Benz в Подмосковье организует сборку автомобилей премиум-класса совместно с китайскими партнерами, представители «Автодома» вновь озвучили на днях. Косвенно это подтвердили в Минпромторге, но в ведомстве сохранили интригу и отметили, что окончательного решения пока нет. Имя партнера станет известно в апреле, сообщает «Автодом». А Олег Мосеев, руководитель проекта «Автомаркетолог», уверен, что это будет компания «Хунци»:

«Я до сих пор считаю, что это самый правильный вариант. Тем более, что бренд появляется на рынке постепенно, есть узнаваемость, модель сертифицирована. Ведь мало сказать, что компания выходит на новый для себя рынок. Очевидно, что наличие местного производства может значительно улучшить ваше самочувствие в России.

Может быть, Hongqi все же не хватает немецкого шарма, но с технологической точки зрения они точно не проигрывают.

В самом «Автодоме» эти слухи не подтвердили, но и не опровергли. Среди вариантов в премиальном сегменте Китай может предложить в основном электромобили, но российский рынок к этому пока не готов, подчеркивают эксперты. Помимо того, что слово «премиум» теперь будет ассоциироваться именно с китайским автопромом, отметил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, для этого «Автодому» придется проделать большую работу:

XBNFNM   Электромобили заряжены в Россию

«Можно взять другую марку — Genesis. Компания протолкнула свой автомобиль во властные круги, спонсировала множество мероприятий, потратила на это много времени. Автомобиль премиум-класса — это не просто четыре колеса и двигатель, это история, которую нужно создавать. Mercedes-Benz например занимается этим уже 130 лет.Что такое марка Hongqi?Вроде все понимают что это наверное какая-то крутая тачка,но ситуация с ней непонятна до конца.Я не уверен что можно продать 20-30 тысяч супер дорогих машин не подключая никакого ресурса.

Кстати, цены на Hongqi начинаются от 3 миллионов рублей. для кроссовера HS5, сертифицированного в России. И это только предзаказ. Стоимость седана H9 может достигать 12 миллионов рублей. Ну а китайский аналог Rolls-Royce, по некоторым оценкам, будет стоить 46 миллионов рублей. Первые две модели завозятся в Россию напрямую из Китая в очень ограниченном количестве. И это гораздо логичнее, чем организовывать производство в стране, пояснил Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства «Автостат»:

«Я не очень понимаю необходимость завода в России для премиального бренда. В первую очередь имеет смысл организовать сборку бюджетных моделей, а сюда проще привезти в первую очередь дорогие автомобили, приучить потребителей к марке и организовать сервисное обслуживание. Понятно, что в будущем нас ждет российско-китайское лицо автопрома, но парк автомобилей премиальных немецких и английских марок все еще велик. Я пока не вижу массового спроса на китайский премиум».

Но в условиях, когда некоторые запчасти для автомобилей Mercedes-Benz и BMW приходится ждать по несколько месяцев, мнение состоятельных россиян может измениться, считают некоторые собеседники Ъ. И тогда не стыдно будет сказать, что такая машина есть только у меня и Си Цзиньпина.


Новости в вашем темпе – Телеграм-канал “Э FM”.

XBNFNM   HMS Prince of Wales» [ФОТО] / news2.ru

Source