Где таргетологи и маркетинговые агентства ищут клиентов? А что еще они зарабатывают?
Меня зовут Александр Яничкин, у меня небольшое маркетинговое агентство и я занимаюсь таргетингом уже 6 лет. Однажды я привлек 25 000 регистраций за 2 недели, скинул с бюджета 15 000 000 рублей в месяц, а также привлек 3 000 заявок на оффлайн образовательные проекты.
Недавно я поднимал вопрос о системной лидогенерации по чекам от 30 000 рублей за 1 услугу. В процессе работы я проанализировал способы получения таких клиентов у своих близких коллег и представил собранный материал в этой статье.
Подразделение – таргетолог или маркетинговое агентство.
Пример включал 14 единиц, информацию, которую я знаю как достоверную, а также +- я понимаю, как работает их воронка, и я знаю, что они лично делают, чтобы двигаться вперед.
Contents
абстрактный
-
у всех есть какой-то способ привлечения клиентов, но только треть подразделений делают это систематически и подконтрольно;
-
продавать курсы или образовательные услуги ~60% единиц;
-
большие деньги (от 300к) можно заработать либо взяв % от бюджета, либо набрав более 15 проектов*).
Подробности, выводы, а также ответ на вопрос “Зарабатываю ли я больше 300 000 рублей?” Ниже.
каналы
Проанализировано 11 каналов привлечения клиентов. Я разделил их на 2 категории – управляемые и нет. Я сравнил, сколько специалистов используют те или иные методы и получил:
Управляемые источники – это источники, где можно напрямую получить предсказуемый результат на основе предыдущего опыта за вложенное количество усилий.
-
35% организации запускают целевую рекламу в цепочке контента электронных писем или рассылок;
-
Запущена таргетированная реклама их услуг 28%;
-
Они выступают на конференциях и как-то светятся как личности в медиа-комнате. 21% устройства;
-
Отправляйте резюме на сайты вакансий 21%;
-
Побалуйте себя массовыми рассылками (спамом) 7%;
-
Получайте потенциальных клиентов, комментируя чужие посты или посты на профильных ресурсах 7%.
Неуправляемые источники – это источники, где результат не может быть определен или предсказан, или причинно-следственная связь между усилиями и достигнутым результатом неясна.
-
Удивительно, что не все приходят к клиентам только в сарафане 57% постоянно удовлетворяется этим источником;
-
50% юридические лица пишут контент на специализированных деловых и маркетинговых ресурсах;
-
Получайте рекомендации из приватных чатов предпринимателей 14% – это больше про маркетинговые агентства, чем про одиночек;
-
Вертикальные видео из Instagram, YouTube или TikTok работают только для 14%;
-
Бартер, когда за рекомендацию выплачивается % от дохода с клиента, используется 7% устройств на постоянной основе, хотя он есть практически у всех.
Для удобства та же информация в табличной форме:
Направление | Толпа людей | Управляемый источник |
Контентные цели | 35,71% | Да |
Цели для услуг | 28,57% | Да |
Оратор | 21,43% | Да |
Хаха.ру | 21,43% | Да |
Комментарии в группах | 7,14% | Да |
Спам | 7,14% | Да |
Сарафан | 57,14% | Нет |
Контент на профильных ресурсах | 50,00% | Нет |
Чаты предпринимателей | 14,29% | Нет |
Вертикальные видео | 14,29% | Нет |
Рекомендации от друзей | 7,14% | Нет |
При этом из всех сущностей они регулярно размещают контент на личной странице или только в группе 42%и отправлять рассылки через личные сообщения в два раза меньше (21%).
Примечательно, что этим занимаются самые богатые (по мнению автора) лица.
Что еще делают устройства?
-
64% инфобизат от личного бренда или продаж руководства/коучинга/руководства;
-
14% имеют собственный проект – это либо образовательный проект, либо другой бизнес, не путать с информационной компанией или маркетинговым агентством;
-
14% трудоустроены и совмещать с внештатной деятельностью.
Как еще заработать
Действительно хороший доход только что 28% единицы измерения. Под этим я подразумеваю стабильный систематический доход от 300 000 рублей.
У меня не больше 300.
Причем заработать такую сумму на маркетинговых услугах можно двумя способами:
-
брать % от бюджета заказчикав другом виде это может быть работа по привлеченным заявкам или другой тип, главное чтобы это был % от результата;
-
набирать большое количество однотипных проектовто есть подобрать 15 филиалов одной франшизы или 10 школ программирования, но из разных ГЕО.
По информации коллег, значительная часть доходов инфобизнеса приходит в той или иной форме, иногда до 70% в месяц. Но! Никто не считает это направление системным.
Выводы
-
В первую очередь следует продумать собственный контент и продвижение через него.
-
Конкуренция за внимание в таргетированной рекламе достаточно высока, но не все специалисты используют этот инструмент, позволяющий перекупить предложение конкурента более выгодными условиями или лучшими результатами в аналогичных проектах.
-
Важно разогреть аудиторию с помощью контента или трансляций.
-
Зарабатывать можно либо на % от бюджета в той или иной форме, либо по нише.
Мнение автора
В общем, заработать 1 000 000 исключительно на маркетинговых услугах кажется несколько нереальным. Поэтому надо либо входить в бизнес, либо менять сферу деятельности и идти на работу, где платят действительно большие деньги (ИТ, крипта, менеджмент).
По поводу неактуальной выборки. Пообщавшись поверхностно с другими участниками профессиональной сферы, я увидел, что методы маркетинга у многих часто пересекаются, что позволяет сделать вывод, что даже небольшая выборка будет отражать примерную ситуацию на рынке.