20 000 грузовиков застряли на границе Украины и Польши из-за спора о конкуренции | Си-Эн-Эн

Дарек Дельманович/EPA-EFE/Shutterstock

Очередь грузовиков стоит на дороге в Пшемысле, юго-восточная Польша, 8 ноября 2023 года, в ожидании пересечения польско-украинской границы в Медыке.



Си-Эн-Эн

Более 20 000 грузовиков из Польши и Украина заблокирован на трех крупных пограничных переходах, поскольку бастующие польские водители протестуют против соглашения ЕС, предоставляющего украинским грузовикам неограниченный доступ к блокпосту.

В понедельник польские перевозчики начали блокировать движение грузовиков по трем крупнейшим погранпереходам между двумя странами: Корчова-Краковец, Гребенне-Рава-Русская и Дорохуск-Ягодин, сообщают украинские государственные СМИ Укринформ.

«В настоящее время с обеих сторон заблокировано более 20 тысяч транспортных средств. Экономика не только Украины или Польши терпит убытки, но и других стран, которые не могут транспортировать товары, говорится в заявлении министерства восстановления Украины в четверг.

Водители грузовиков из Украины освобождены от подачи заявления на получение разрешения на пересечение польской границы с тех пор, как Россия начала полномасштабное вторжение в Украину в феврале 2022 года, сообщает Reuters. Между тем польские водители утверждают, что российские и белорусские подразделения установили польские наряды. По данным агентства Рейтер.

Забастовки последовали за ссорой между соседними странами в начале этого года из-за дешевого украинского зерна, которое обычно поставляется из страны. ныне оккупированные черноморские портыно вместо этого потек в Европу через Польшу.

Приток продуктов подорвал польских фермеров, что привело к ныне несуществующему временному запрету ЕС. Польша не разрешает продавать украинское зерно на внутреннем рынке.

Поддержка Польши имела решающее значение для военных усилий Украины; С февраля 2022 года несколько миллионов перемещенных лиц покинули Украину и проникли в Польшу, а через территорию Польши была переброшена военная техника НАТО на сумму в несколько миллиардов долларов.

XBNFNM   Le Monde: России удалось найти способ обойти торговые ограничения Запада на море - Бизнес и финансы

Но в Польше наступает усталость и сочувствие ослабевает, как это было видно во время кризиса в стране. недавние выборы кампания, в ходе которой правые партии стремились эксплуатировать антиукраинские настроения.

В Международной транспортной ассоциации Украины заявили, что поляки “не удовлетворены высоким уровнем конкуренции, который сложился после либерализации международных перевозок между Украиной и странами ЕС”. Поэтому одним из требований является отмена безвизового режима перевозок, отметил Укринформ.

Заместитель министра инфраструктуры Украины Сергей Деркач заявил Укринформу, что это требование “невозможно выполнить”.

«Невозможно отменить соглашение о либерализации транспорта, потому что это вопрос двусторонних соглашений между ЕС и Украиной. И Польша не может ничего сделать в одностороннем порядке, сказал он.

В понедельник посол Украины в Польше Василий Зварич назвал протесты «ножом в спину» Украины, транспортные маршруты которой, включая воздушное пространство и порты, были жестко ограничены с начала вторжения.

По сообщению украинской национальной телекомпании “Суспильное”, организаторы протеста заявили, что планируют пропускать через границу один грузовик в час.

Протестующие не планируют препятствовать движению фур, перевозящих гуманитарную помощь в Украину, отметила Суспильное, добавив, что протестующие также заявили, что у них есть разрешение на проведение забастовки до 3 января.

Source