Россияне рассказали о раздражающих фразах в деловом общении – Бизнес и Финансы
40% россиян не видят смысла участвовать в онлайн-встрече, если организатор заранее не озвучил тему встречи. К такому выводу пришли аналитики сервиса видеосвязи «Контур.Разговор» в результате опроса 1,3 тысячи респондентов по всей стране. Результаты исследования появились в “Известиях” 21 ноября.
Видеовстречи занимают значительное место в рабочем графике россиян: две трети респондентов (67,3%) участвуют минимум в трех онлайн-встречах каждая. день. В то же время деловые беседы не всегда организуются правильно. Каждый пятый жалуется, что организаторы не готовят подробное описание встречи (21%) или планируют встречи без предварительного согласования (19,5%).
Эффективно провести веб-конференцию респондентам мешают члены семьи и домашние животные (12%), ремонт соседей (10,6%) или отсутствие модерации, без которой все участники перебивают друг друга (8,6%). Некоторым респондентам (8%) не нравится, что камеры коллег отключены — по аватарам и черным кружкам сложно отследить реакцию собеседников.
Большинство россиян не хотят тратить свое рабочее время на бессмысленные дискуссии. 40% респондентов не видят смысла в онлайн-встречах, если организатор заранее не присылает тему разговора — это самая распространенная причина отказа от беседы. Более четверти респондентов (29%) предпочитают смотреть встречи в записи, ссылаясь на загруженность, а треть (32%) просто не могут вписать их в загруженный календарь.
«Общение в различных сферах переходит в онлайн. В связи с этим появляется цифровой этикет, который еще не является социальным институтом. Важным шагом является составление повестки дня встречи, чтобы собеседники могли к ней подготовиться. Если раньше сотрудники только планировали встречи, то теперь они создают план, заранее рассылают материалы и даже резервируют время в своих календарях для подготовки к звонку. Встречи становятся короче: люди начинают проявлять уважение ко времени другого человека. Формируется понимание, что коммуникация должна быть эффективной и влиять на бизнес-процессы», — рассказал Павел Скрипниченко, руководитель проекта Контур.Толк.
Респонденты отметили фразы, которые одинаково раздражали во время онлайн- и оффлайн-встреч. Самым неприятным для респондентов неожиданно оказалось обращение «коллеги» (или приглашающих «коллег») — оно не нравится 26% респондентов. Желать собеседнику «доброго дня» видимо тоже не стоит: такое приветствие раздражает 23% россиян. Пустые благодарности (выражение «заранее спасибо») и чрезмерное использование англицизмов («мыть», «мыть») не любит каждый пятый.
Респондентам также не нравится, когда в деловом общении используются фразы: «пожалуйста» – 18,5%, «пожалуйста, учтите возможность» – 15,6%, «протокол» – 13,6%, «это минута, так быстро» – 12,4% , «должно было быть вчера» — 11%, «можно поговорить сейчас» — 10%, «нам нужно поговорить» — 7,3%.
16 ноября эксперт отдела предпринимательства и самозанятости специализированного центра занятости «Моя карьера» Екатерина Скуланова рассказала «Известиям», что от умения правильно построить деловое общение зависят результаты многих бизнес-задач и даже целых проектов. Как отметила Скуланова, деловое письмо — консервативная форма общения; он имеет четкую и понятную структуру. В него входит имя отправителя, тема письма, приветствие, суть сообщения, просьба или вопрос, полная подпись отправителя, способы связи с ним и при необходимости дополнительные файлы в виде вложений.