Почему «Анатомия падения» — главный фильм этой осени — Лайфхакер

Лауреат «Золотой пальмовой ветви» французская юридическая драма «Анатомия падения» вышла в российский прокат. Во Франции фильм посмотрели более миллиона человек – это лучший кассовый результат каннских победителей за 15 лет.

В центре истории успешная писательница Сандра, чей муж погиб, выпав из окна альпийской хижины. Неизвестно, сделал ли он это сам или ему помогли: говорят, что их 11-летний сын Дэниел слышал семейный спор перед смертью отца и имеет смутное представление о том, что произошло. В результате подозрение падает на автора. Основные события фильма будут происходить в стенах суда, где будет решаться судьба героини.

За обложкой детективной истории скрывается сильная семейная драма.

По описанию легко сделать вывод, что фильм Жюстин Трие – детектив, но именно здесь кроется главный обман. В этой истории не будет ни нового Эркюля Пуаро, ни характерного для жанра размаха подозрительности, когда зритель либо хочет обвинить героиню в убийстве, либо склонен поверить в случайную смерть ее мужа. Фильм уместнее сравнивать с «Брачной историей»: там брак изучался в кабинете психолога, а здесь семейные конфликты доходят до суда.

Изначально громкое судебное дело превращается в сложный, откровенный разговор об эмоциях. Во время встречи Сандра пытается не столько докопаться до истины, сколько поделиться своими непростыми переживаниями. Последние несколько лет были для нее нелегкими – жизнь в альпийской хижине с мужем утомляла и раздражала.

Жюстин Триё — постоянный гость Каннского кинофестиваля.

Каждая работа Трие – повод выйти на большой экран. Все полнометражные фильмы режиссёра были отобраны для Каннского кинофестиваля: сначала она участвовала в редчайшей программе ACID с фильмом «Эпоха паники», затем — «Искушение», представленное в основном конкурсе.

XBNFNM   Смартфоны Samsung Galaxy S23 получили стабильную версию One UI 6 на Android 14 - Лайфхакер

По повествовательному формату «Анатомия падения» напоминает ее произведение «В постели с Викторией». В нем героиня одновременно работает над двумя делами: защищает свою честь и честь своей подруги, обвиняемой в домашнем насилии. Проблема в том, что мужчины в суде обесценивают слова женщины и не воспринимают ее всерьез. «Анатомия» захватывает те же мотивы, но на этот раз главный герой оказывается на скамье подсудимых.

Кадр из фильма «Анатомия падения»

Каждый диалог в «Анатомии падения» тщательно продуман.

Внезапная смерть ее мужа навсегда изменила жизнь автора, а судебный процесс мог вызвать эмоциональный стресс. Но Жюстин Триё выбирает язык сухих фактов. Весь сюжет фильма построен на диалоге: Триё продумал каждую строчку, создал четкую композицию и придумал интересную концепцию, в которой музыка практически не используется. Если она появится, то станет проводником в личные тайны пары.

Здесь важен не столько результат, сколько сам процесс.

Отсутствие улик и свидетелей побуждает зрителей глубже углубиться в жизнь этой семьи. Но главный вопрос фильма не в том, чтобы выяснить, кто виноват в данных обстоятельствах, а в том, чтобы понять, что к этому привело. Из-за этого решение суда не играет такой роли, как ранее изложенные проблемы, связанные с раздором между полами и самим браком.

Триё не делает ставку на интригу, а исследует тему отношений через призму двора. Важны не только произносимые слова, но и эмоции, с которыми произносит свою речь главная героиня, которую играет Сандра Хюллер. Она деликатно изображает нестабильное эмоциональное состояние. Кроме того, она играет одновременно на трёх языках: немецком, английском и французском.

Кадр из фильма «Анатомия падения»

Фестивальное кино научило нас не смотреть фильмы в буквальном смысле. Поэтому Жюстин Триё хитро скрывает за судебным процессом сеанс психотерапии. Триё выступает против типичных юридических драм, где судебный процесс часто напоминает аттракцион. Эмоции здесь возникают не на экране, а внутри зрителей, ведь они могут узнать себя во многих сценах из семейной жизни.

XBNFNM   Apple представила линейку iPhone 15 — четыре смартфона с USB-C и без челки - Лайфхакер

Кризис брака и институт семьи – вечные темы, поэтому Триё не показывает ничего нового, но мастерски помогает увидеть единственное главное – трагедию главной героини и ее семьи. Через него зритель получает возможность посмотреть на себя со стороны, осознать всю сложность многолетних отношений, где в возникающих трудностях могут быть виноваты оба участника.

Что еще посмотреть 👩🏻‍⚖️⚖

Source