«Падение дома Ашеров» — сериал, который стоит посмотреть — Лайфхакер
12 октября на стриминговом сервисе Netflix вышел мини-сериал «Падение дома Ашеров», основанный на рассказах Эдгара Аллана По. Проект задумал и поставил Майк Фланаган, один из лучших режиссеров ужасов последнего десятилетия. Именно он снял фильмы «Доктор Сон» и «Игра Джеральда» по романам Стивена Кинга. Он также продюсировал «Призраки дома на холме», «Призраки поместья Блай», «Полуночную мессу» и «Клуб ночной совы» на Netflix.
В своей новой работе Фланаган возвращается к любимым темам: непростые семейные отношения, неизбежное возмездие за прошлые грехи и ожидание смерти. И снова он придумывает мрачную драматическую историю, где тайна и ужас дополняют текущие жизненные темы.
Contents
1. Это переосмысление рассказов Эдгара По.
Родерик Ашер вместе со своей сестрой владеет огромной фармацевтической компанией Fortunato. Каждый из его шестерых детей либо работает на отца, либо развивает собственный бизнес. Но внезапно, в течение недели, все сыновья и дочери Родерика погибают, якобы в результате несчастных случаев.
После похорон Ашер приглашает прокурора Огюста Дюпена, который уже много лет пытается доказать причастность семьи ко многим преступлениям. Бизнесмен обещает признаться своему оппоненту во всех нарушениях закона, в том числе в убийстве. Но он рассказывает такие странные вещи, что в них трудно поверить.
Майк Флэнаган – мастер необычных экранизаций. Иногда он сохраняет действие близкое к оригиналу, как в «Игре Джеральда». Но даже после того, как взялся за фильм «Доктор Сон», режиссер переписал некоторые детали и концовку, чтобы связать фильм с «Сиянием» Стэнли Кубрика.
В формате сериала Фланаган берет классические истории, но переносит действие в современность и превращает ужасы в детективные драмы. Так было с «Призраками дома на холме», основанным на одноименной книге Ширли Джексон, и с «Призраками поместья Блай», основанным на романе Генри Джеймса «Поворот винта».
С «Падением дома Ашеров» режиссер поступил примерно так же, как и с «Клубом «Ночные совы». Сериал назван в честь рассказа Эдгара Аллана По, но на самом деле каждая серия очень вольно пересказывает отдельное произведение этого автора. Кроме того, режиссер снял самые известные произведения: «Маска красной смерти», «Колодец и маятник», «Убийство на улице Морг». Не обошлось без знаменитых стихотворений «Ворон» и «Аннабель Ли».
На первый взгляд это может показаться спойлером: ценители творчества По словно заранее знают, что произойдет. Однако это обман – зачастую умирают не те герои, которых ожидаешь. Или, по крайней мере, происходит по-другому.
Кроме того, имеются ссылки на многие другие произведения По. Родерик регулярно цитирует его стихи, и даже имена некоторых героев наводят на мысль о связи с рассказами. По крайней мере, можно обратить внимание на адвоката Ашеров, прошлое которого взято из «Повести о приключениях Артура Гордона Пима».
Этот формат мог бы быть идеальным для экранизации Эдгара Аллана По. Автор был мастером коротких рассказов, поэтому попытки превратить его произведения в художественные фильмы редко увенчались успехом. И вот настроение его книг, но в то же время здесь цельный сюжет, а не антология отдельных рассказов.
2. Драматическая часть напоминает знаменитые «Потомки».
В оригинальном рассказе Эдгара По «падение дома» интерпретировалось буквально: в финале здание фактически рухнуло. Но хотя в сериале такое тоже произойдет, здесь речь идет больше о разрушении и разрушении семьи. И не только физически, но и морально.
Начало основным событиям даёт заявление прокурора о том, что среди азербайджанцев есть “крот” – человек, который сливает властям компромат. После этого Родерик выдает награду за поимку шпиона. И его дети начинают охотиться друг на друга.
Учитывая, что речь идет о сверхбогатой семье, трудно не заметить параллели с одним из самых популярных сериалов последних лет — «Потомки» канала HBO. Конечно, «Падение дома Ашеров» уступает своему предшественнику в плане развития персонажей, но всё же Фланаган делает не чистую драму, а жанровый фильм.
Здесь так же можно наблюдать людей, погруженных в роскошь и излишества, которые не могут найти своего счастья. Дети изо всех сил борются за одобрение отца. Рожденные в браке презирают «ублюдков». А сам Родерик Ашер женился на женщине, которую использует для продвижения продукции своей компании.
В сериале запечатлена одна из самых популярных социальных проблем в США — массовая зависимость от опиоидов и других наркотиков. Именно на продаже таких веществ азербайджанцы разбогатели, за что их и пытаются осуждать.
В то же время они показывают, как некогда добрый Родерик, друживший с Дюпеном и добивавшийся справедливости, стал жестоким циником. Здесь виноват не только мистицизм.
3. Это просто крутой ужастик
Майк Фланаган затрагивает драматические темы буквально во всех своих сериалах. Это могут быть разговоры о семье в «Призраках дома на холме», религиозные темы в «Полуночной мессе», жизнь неизлечимо больных детей в «Клубе «Ночные совы». Но во всех этих сериалах он не забывал отлично напугать зрителей. И «Падение дома Ашеров» не является исключением.
Хоррор работает в сериале одновременно на нескольких уровнях. Самые простые из них – традиционные скримеры. И что удивительно, им почти всегда это удается. Все дело в сочетании с драматизмом: создатели настраивают зрителя на неторопливый темп, заставляя его погрузиться в разговоры и эротику. И тут появляется еще один монстр. Кто помнит сцена в машине из «Призраков дома на холме» поймет, о чем мы говорим.
Есть даже немного телесного ужаса. К счастью, это не слишком реалистично, поэтому страшно, но не отвратительно. Однако надо быть готовым к увечьям, сожжённым телам и особенно пыткам, связанным с глазами.
К тому же автор просто создает напряженную атмосферу ожидания неизбежного. Семью преследует злая судьба в виде женщины по имени Верна (анаграмма слова Raven – «ворон»). С определенного момента если не каждый герой, то каждый зритель понимает, что Эшерс обречен.
Но еще страшнее видеть, насколько жестоки друг к другу члены семьи, как цинично они относятся к своим родственникам и окружающим. Старший сын Фредерик истязает жену, дочь Викторина использует животных и людей в качестве объектов для экспериментов. Возможно, потеря человечности персонажей — самая страшная часть сериала.
4. Сериал очень красиво снят
Майк Флэнаган уже давно выработал узнаваемый стиль своего сериала. Он снова сотрудничает с оператором Майклом Фимоньяри (он был сорежиссёром, как и в «Клубе «Ночные совы»). Поэтому «Падение дома Ашеров» привлекает не только сюжетом, но и визуально.
Большая часть действия происходит в закрытых помещениях, но каждое из них индивидуально и раскрывает личность находящихся там людей. Это может быть освещенный неоном клуб с секс-вечеринкой, холодный офис с большими окнами или квартира в пентхаусе. Ашеры постоянно живут в огромных домах, что контрастирует как с тесной квартиркой Родерика в прошлом, так и с маленькой комнатой, в которой он признается прокурору.
Сериал снимался медленно, часто длинными кадрами без монтажа. Картина представлена в мрачных, даже готических тонах – стандартных для режиссера. Но есть новшество: поскольку каждая серия рассказывает об одном из героев (примерно как в «Клубе «Полуночники»), повествование было разделено по цветовой гамме. Вы сможете понять, кому из детей соответствует определенная палитра.
Мир Ашера наполнен фетишизмом и излишествами — словно гротескная версия вышеупомянутых «Потомков». У каждого из детей крайне нестандартные отношения со своими партнерами, которые, однако, показаны весьма эстетично – достаточно взглянуть на сцену, где помощницы одной из дочерей дружно раздеваются, стоя симметрично по обе стороны экрана.
5. В фильме «Падение дома Ашеров» отличный актерский состав.
Майк Флэнаган, как и многие режиссеры, любит набирать в свои фильмы и сериалы одних и тех же актеров, но дает им совершенно разные роли. «Падение дома Ашеров» собрало почти всех его любимцев, возможно, за исключением Виктории Педретти.
В кадре, как обычно, жена режиссера Кейт Сигел. Ей отвели роль руководителя пресс-службы Фортунато, ее работа — еще одна параллель с «Наследниками». Рахул Кохли и Т’Ниа Миллер, составившие великолепный дуэт в «Призраках поместья Блай», теперь играют родственников, которые не любят друг друга.
Генри Томас исполнил роль заботливого отца в «Призраках дома на холме», но теперь он предстает чуть ли не самым мерзким из сыновей Родерика — сумасшедшим, зацикленным на измене жены. Из «Клуба «Ночная Сова»» пришли малоизвестные, но харизматичные Сориян Сапкота и Рут Кодд.
Но все же главной звездой этого сериала является не Брюс Гринвуд в роли Родерика и даже не прокурор в исполнении великолепного Карла Ламбли (необычный голос этого актера – одна из причин посмотреть сериал без дубляжа). Здесь лучше всего раскрывается одна из любимых актрис режиссера Карлы Гуджино. Она играет загадочную Верну, и в каждой серии у этого персонажа новый образ. Вам даже не придется это объяснять, достаточно посмотреть на ее преображения в галерее.
Фланаган даже позволяет себе немного иронии: в одной из сцен персонаж выбирает, что смотреть на Netflix. Среди прочего он просматривает фильм «Игра Джеральда», в котором снимались Брюс Гринвуд и Карла Гуджино, которая также играла главную роль в «Падении дома Ашеров».
Среди «новичков» обязательно стоит отметить Марка Хэмилла. Конечно, его до сих пор помнят по роли Люка Скайуокера в «Звездных войнах». Но здесь актер предстает в образе чуть ли не самого страшного персонажа – жестокого адвоката Артура Пима, который для достижения своей цели не гнушается никакими преступлениями.
И если покажется, что герой получился слишком плоским, просто дождитесь конца. Именно этот персонаж даст самый искренний и эмоциональный монолог во всем сериале.
«Падение дома Ашеров», как и другие произведения Майка Фланагана, сочетает в себе ужас и драматизм. Это очень красивый сериал, где регулярно происходит что-то страшное и ужасающее. Знатоки могут найти десятки отсылок к произведениям По. А всем остальным достаточно просто увидеть разрушение семьи, получившей почти неограниченные возможности, но забывшей простую человечность.
Подробнее о сериале 😱😲😨