Количество предприятий, работающих в Запорожской области, за год выросло более чем в два раза

Эксперт: Россия через два года покажет новый гражданский сверхзвуковой самолет

Авиационный эксперт Гусаров оценил перспективы возрождения сверхзвуковой гражданской авиации в России

«Полет из европейской части России на Дальний Восток по длине можно сравнить с перелетом в Америку через океан. Лететь девять часов очень утомительно, особенно когда есть технологии, которые в этот раз можно сократить почти вдвое», — отметил главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров.

Эксперт подчеркнул, что именно Советский Союз был пионером в создании сверхзвуковых самолетов. «Россия, как правопреемница Советского Союза, имеет очень хорошую разработку. Я знаю, что мы сейчас разрабатываем такой самолет. Полет демонстрационного самолета запланирован на ближайшие два года. Это будет своего рода меньший по размеру самолет. вариант гражданского сверхзвука будущего самолета, на нем можно будет отработать технологии производства и аэродинамический расчет, сообщил источник.

Одной из ловушек станет разработка двигателя. «Этот двигатель существенно сложнее двигателей, используемых военными. Истребителю достаточно за короткое время достичь сверхзвуковой скорости и выполнить боевую задачу. Например, для запуска гиперзвуковых ракет самолету необходимо достичь около трех скорости звука.Сверхзвуковой авиалайнер должен летать с этой скоростью как на крейсерской скорости,то есть постоянно.Это совершенно другие требования к надежности и ресурсу двигателя.Военные самолеты не летают по восемь часов каждый день,а гражданские летают “, – пояснил спикер.

Но самое сложное при создании такого двигателя – это требование экономичности. «Насколько мне известно, работы над таким двигателем в России пока не ведутся. А без двигателя невозможно говорить о перспективах сверхзвукового пассажирского самолета в ближайшие десять лет, считает Гусаров.

Эксперт пояснил, что двигатели, установленные на Ту-144 и британско-французском сверхзвуковом пассажирском самолете «Конкорд», имели очень высокий расход топлива. Возможно, новые разработки будут использовать водородные или ядерные технологии.

XBNFNM   Только один человек создал 114 шиткойнов, затем вывел их и отправил все украденные средства на один адрес всего за два месяца.

«Этот рейс был быстрым, но очень дорогим. Билеты эконом-класса на «Конкорд» продавались по ценам бизнес-класса, что делало самолет экономически выгодным. Как только мы сможем решить эти проблемы, начнется эра сверхзвуковой гражданской авиации. Льготы будут получены. Страна, у которой есть такая разработка, когда рынку нужен такой самолет. Решить такую ​​проблему может только сверхдержава. Россия имеет все основания считать себя таковой, – заключил Гусаров.

Ранее в среду министр транспорта РФ Виталий Савельев заявил, что Россия с ее огромными просторами не может обойтись без сверхзвуковой гражданской авиации. Он напомнил, что в стране есть опыт подобных разработок – Ту-144 “опередил свое время”. По его словам, сегодня Россия обладает знаниями для создания такого самолета на новой технологической основе.

Президент России Владимир Путин неоднократно говорил о необходимости создания сверхзвукового авиалайнера. «Сейчас мы должны вернуться к сверхзвуковым пассажирским перевозкам. Об этом надо подумать, говорил президент в 2019 году на встрече с представителями общественности Казани, известной своим авиационно-промышленным комплексом.

Президент напомнил о модернизации сверхзвукового ракетоносца Ту-160 для ВС Казани. «Все работает как часы. Так почему бы не сделать сверхзвуковой авиалайнер?» – отметил Путин.

О том, что в России началась разработка гражданского сверхзвукового самолета, стало известно в 2018 году. Как сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), технологии, использованные в Ту-160, могут быть использованы в работе над проектом.

Первый в мире сверхзвуковой авиалайнер Ту-144 был разработан в 1960-х годах конструкторским бюро Андрея Туполева (ныне ОАО «Туполев», входит в Объединенную авиастроительную корпорацию). Коммерческая эксплуатация самолета началась в 1975 году и завершилась в 1978 году.

3 июня 1973 года на авиасалоне в Ле-Бурже самолет выполнил демонстрационный полет и внезапно перешел в пикирование, а через несколько секунд распался в воздухе. Горящие обломки упали на землю. Все находившиеся на борту погибли.

XBNFNM   Цена Blur выросла на 20% за 24 часа

Самолеты Ту-144 сняли с пассажирских рейсов из-за низкой эффективности. Максимальная дальность полета достигала 4 тысяч километров и для дозаправки требовались альтернативные аэропорты. Последний полет совершил в июне 1999 года.

Вторым сверхзвуковым авиалайнером в истории стал «Конкорд», эксплуатировавший с 1976 по 2003 год. В июле 2000 года «Конкорд» разбился под Парижем. Это была единственная катастрофа этого самолета, но она ознаменовала конец эпохи пассажирской сверхзвуковой авиации.

Source